Деревянный меч
(Иммельсторн, Immelstorunn, Меч дану, Urrdbaarra Maaionn - Ужас Возмездия, язык дану )
Один из двух величайших артефактов Мельина. Создан магами дану для войны с гномами. Чудо-меч вырастал на гигантском Царь-дереве породы Aerdunne, в самом сердце Друнгского леса.
Никто в том мире не ведал пределов сил этого артефакта. Даже создатели Меча не знали, что к созданию его приложили руку падшие к тому времени Молодые боги, преследующие свои цели. Согласно пророчеству Илэйны Мельин ожидала гибель, если два брата - Алмазный и Деревянный встретятся на поле боя.
Иммельсторн пробуждал ненависть к гномам у народа дану и копил эти эманации для своих истинных хозяев. Словно бы кровь павших воинов народа дану, впитавшись в землю, проходила тайными путями, не смешиваясь ни с водой, ни с иными субстанциями, чтобы ее впитали в себя корни Царь-Древа, с тем чтобы в конце концов эта кровь дала жизнь Деревянному Мечу, - и чем больше гибло дану, и в боях, и на палаческих колодах, тем могущественнее становился зародыш Деревянного Меча.
Иммельсторн выглядел как ветвь странной формы. На золотистом, гладком, словно отполированном лезвии, слегка изогнутом, были видны коричневатые прожилки волокон, прихотливо перевитые и напоминающие протравной узор на булате. Гарда выглядела словно два хитро сплетенных кривых сучка.
Дану называли свой меч Urrdbaarra Maaionn, Ужас Возмездия. Он призван был защищать войска дану в войне с гномами, давая им неуязвимость и делая их удары – неотразимыми. Действие артефакта было аналогично действию его собрата и противника Алмазного меча.
Дану несколько раз обретали свой меч, и поддержанные артефактом одерживали победы над гномами, но все более слабели в этой истребительной войне. Через какое-то время меч расходовал свои силы, и процесс выращивания начинался снова.
После того как дану были вытеснены людьми из Друнгского леса, они долгое время не могли обрести Иммельсторн. Маги Радуги несколько столетий пытались получить Меч дану и не единожды приводили в Друнг плененных дану в год созревания меча, но меч не откликался. Не известно, то ли маги не правильно вычисляли время, то ли Иммельсторну необходимо было чувствовать искреннюю ненависть дану.
Наконец осенью, в год Мельинской смуты Радуги маг ордена Арк, скрытый под личиной хозяина бродячего цирка Онфима, привел в Друнг рабыню Сеамни Оэктаканн. Люто ненавидевшая людей дану тут же почувствовала Меч и под действием заклятий Царь–дерева пришла к нему. Дерево отдало Иммельсторн в руки девушки, но маг тут же отнял его. Однако меч запомнил руки принявшей его хранительницы и признал ее. Нерг и Серая лига знали о готовящейся операции и в труппу цирка были внедрены их агенты, однако они не смогли противостоять магу Арка. Меч попал в главную башню Арка, где его эманации смог почувствовать попавший туда воин Серой лиги Фесс, ставший впоследствии советником Императора.
Маги хотели подкупить Сеамни, ставшую фактически хранительницей Меча и заставить ее вступить в схватку с Хозяином ливня. Сеамни привела Хозяина ливня к башне и орден Арк погиб в схватке с ним, а меч вернулся в первые принявшие его руки. Из всего ордена выжила только внучка главы ордена Сильвия.
Магия меча сделала Сеамни Видящей, Тайде – волшебницей и пророчицей дану. В фургоне бродячего цирка Сеамни двигалась на восток. Она была всецело во власти Иммельсторна, и смогла дотянуться до соотечественников, загнанных далеко на восток в Бросовые земли. Явившись соотечественникам в пламени костра, Сеамни воззвала к ним, явив им Меч и повелев выступать на запад. Магия Меча помогла Сеамни сократить путь отряда дану, и те никем не замеченные в четыре дня прошли немеренные лиги от Бросовых земель до центральных районов Империи.
В поход вышли все дану, способные взять в руки оружие, включая женщин, детей и подростков, но все равно их было едва ли полторы сотни. Поход возглавил князь-маг дану Седрик Алый. Дану шли одурманенные магией Деревянного меча и глаза их были, подобны глазам Ямерта – лишенные зрачков, они горели белым пламенем.
Ненависть дану к людям вела их в последний бой, но сильнее ее был зов «брата» Иммельсторна, Драгнира. И дану ощущали ауру Алмазного меча словно тень на горизонте в той стороне откуда вышло войско гномов.
В момент встречи отряда и Сеамни Император воспользовался артефактным зеркалом и увидел её. Благодаря магии Белой Перчатки, он смог почувствовать суть Деревянного меча и дотянуться до сознания Видящей и она тоже почувствовала его душу. Печаль и боль Императора, обо всем творящемся передалась ей и заглушила ненависть, Меч противился этому, но ему не под силу было полностью перебороть силу Перчатки.
Тем временем отряд дану напал на население лежащей на их пути деревни, устроив жестокую резню. Агенты, внедренные в труппу цирка, вступили в схватку с дану, и почти все погибли. Чудом выжил только клоун Кицум – ему помогла оправиться от ран Сильвия Нагваль.
Дану направились к столице Мельина, а Кицум и Сильвия пошли по их стопам, намереваясь предотвратить катастрофу.
Ту же цель преследовали и Император со своим советником Фессом.
Дану жаждали вступить в бой с легионами Империи. Однако, к месту из дислокации стремился и отряд гномов, ведомых Алмазным мечом. Почуяв вековечного врага Деревянный меч дану заставил воинов забыть о людях и нацелиться на гномов. До прихода отряда гномов Император вступил в переговоры с Сеамни. Магия Перчатки смогла приглушить магию Меча и молодые люди полюбили друг друга. Сеамни отреклась от мести, но меч предал ее и перешел к Седрику. Войско дану вновь было готово к атаке.
Император смог воспользоваться вековой ненавистью мечей и уберечь войско от гибели. Лавируя, он то разделял своими легионами отряды дану и гномов, то вступал между ними, на давя мечам столкнуться. Тем временем Фесс должен был, под прикрытием магии, унести Мечи из несчастного мира. Фесс смог добраться до Мечей раньше Кицума и Сильвии и уйти в Межреальность. Так он сделался Хранителем Мечей. С тех пор судьба Алмазного и Деревянного мечей (см. статью Мечи) была связана неразрывно, вплоть до тех пор, пока их силы не были растрачены во время битвы на Утонувшем крабе, где Клара Хюммель использовала их против Спасителя.